ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА
В доступной для понимания форме дать участникам тренинга представление об основных аспектах финансовой системы компании, таких как принципы составления отчетности и бюджета компании, анализа инвестиционных проектов.
ДЛЯ КОГО ЭТОТ ТРЕНИНГ
Руководители компаний и подразделений, собственники бизнеса, специалисты отделов продаж, IT-подразделений, руководители производства, а также другие специалисты, не имеющие специальной бухгалтерской и финансовой подготовки.
Наибольший эффект для компании тренинг может принести при его совместном посещении группой указанных сотрудников.
ОЧНО (ДНЕПР) / ВЕБИНАР
- Продолжительность тренинга: 2 дня (16 ак.ч.)
- Даты проведения: по набору группы
- Бизнес-тренер: Свичкарь (Пырец) Наталья Михайловна
- Стоимость участия в открытом тренинге - 4 350 грн./чел. Акция! Приведи друга и командировка до 700 грн.!
АКТУАЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА
В результате проведения тренинга слушатели:
- поймут экономическую сущность и технологию расчета финансовых показателей, которые могут использоваться при анализе результатов деятельности компании;
- научатся читать и анализировать финансовую отчетность компании, а также получат опыт взаимодействия с финансовой службой при постановке задач в отношении расчета финансовых показателей;
- смогут давать оценку финансовых последствий принятия управленческих решений;
- смогут принимать решения об использовании ограниченных ресурсов компании;
- смогут использовать инструменты оценки привлекательности инвестиционных проектов.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ
Обучение проходит в формате тренинга, а это значит, что участники работают и индивидуально, и в командах. Используются практические задачи, кейсы для закрепления материала, благодаря чему слушатели не только узнают, как надо делать, но и лично смогут отработать навык.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Тренинг включает:
- поясняющие лекции и дискуссии, которые сопровождаются мультимедийными слайдами, также совместные упражнения на учебных примерах, как обратная связь – проекты (кейсы);
- участие в деловых играх, что позволит эффективно применить материал тренинга к реальным условиям функционирования компании.
- сертификат
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА 2 ДНЯ
Блок 1. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
1.1 Что такое "финансовая отчетность" и кто ее должен читать и анализировать.
1.2 Как рассчитывается прибыль компании.
1.3 Почему отличается сумма денег на рассчетном счету от прибыли согласно отчету о прибылях и убытках (прибыль есть, а денег нет).
1.4 Какова структура денежных потоков: операционная, финансовая, инвестиционная деятельность.
1.5 Сколько стоит имущество компании. Различное имущество для различных целей.
1.6 Сколько собственных и заемных средств вложено в компанию.
Решение кейса 1: «Расчет себестоимости компании»
Решение кейса научит понимать структуру расходов компании. Знание затрат - это залог правильного установления цены, что позволит компании больше зарабатывать прибыли.
Решение кейса 2: «Формирование финансовой отчетности для компании «Перспектива»
На основе простых хозяйственных операций (например, покупка и продажа товаров) рассматривается, как изменяется стоимость компании, ее размер прибыли, а также сумма денежных средств.
Блок 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ С ПОМОЩЬЮ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
2.1 Финансовые показатели: за чем следить и как в этом не потеряться.
2.2 Какой показатель лучше для оценки эффективности бизнеса: абсолютный (прибыль) или относительный (рентабельность).
2.3 Относительные показатели прибыльности - чем выше, тем лучше - а за счет чего этот уровень можно достигнуть.
2.4 Как оборачиваемость влияет на эффективность компании.
2.5 Как рассчитываются периоды погашения дебиторской и кредиторской задолженности. Что дает контроль этих показателей.
2.6 Каких средств должно быть больше для формирования имущества: собственных или заемных.
2.7 Относительные показатели ликвидности: можем ли мы оплатить наши счета.
Решение кейса 3: «Формирование финансовой отчетности для компании «Перспектива» (продолжение - рассчет показателей)
На основании составленной отчетности необходимо рассчитать все финансовые показатели и ответить на основной вопрос: "Стоит ли работать с данной компанией или отказаться?"
Блок 3. ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАТРАТ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО АССОРТИМЕНТУ ПРОДУКТОВ
3.1 Какова специфика затрат производственной и торговой компании.
3.2 Что такое переменные и постоянные затраты.
3.3 В чем ценность распределения затратна переменные и постоянные для департамента продаж.
3.4 Что такое "маржа продаж".
3.5 Как определеить оптимальный ассортимент продуктов для максимизации прибыли.
Решение кейса 4: «Поведение и классификация затрат»
На основании практических заданий необходимо правильно классифицировать затраты, рассчитывать маржинальный доход по продуктам и прибыль в целом для компании.
Блок 4. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ (CVP-АНАЛИЗ)
4.1 Сколько компании нужно продавать, чтобы выйти в "ноль" (рассчет точки безубыточности).
4.2 Как далеко компания работает от точки безубыточности (запас прочности).
4.3 Сколько компании нужно продавать, чтобы получать желаемый размер прибыли.
Решение кейса 5: «Расчет показателей CVP-анализа»
Решение кейса 6: «Расчет показателей CVP-анализа в условиях многопродуктового производства»
На основании практичсеких заданий необходимо рассчитать следующие показатели:
- точку безубыточности;
- запас прочности;
- необходимый объем продаж различных продуктов для безубыточного состояния и получения заданного уровня прибыли.
Блок 5. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
5.1 Зачем компании составлять бюджеты.
5.2 Как составить бюджет доходов и расходов и рассчитать плановую прибыль.
Решение кейса 7: «Составление операционного бюджета компании в условиях ограничений»
В реальных условиях каждая компания сталкивается с ограниченными ресурсами. С помощью практического задания необходимо рассчитать бюджет прибыли с учетом ограничений.
Блок 6. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
6.1 Какова стоимость денег во времени и как она влияет на принятие решений по будущим вложениям.
6.2 Как оценить, стоит ли вкладывать деньги в любой проект (бизнес).
Решение кейса 8: «Решение о принятии инвестиционного проекта»
На основании прогнозных денежных потоков необходимо рассчитать:
- денежную прибыль от проекта;
- период окупаемости проекта;
- уровень рентабельности проекта.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА 3 ДНЯ
День 1
Начало | в 9:00 |
Перерыв | с 12:10 до 13:10 |
Окончание | в 16:20 |
Блок 1. ФИНАНСОВЫЕ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛИ КОМПАНИИ
1.1 Какие цели должны быть у компании помимо максимизации прибыли.
1.2 Цель, планы и стратегия - как все это соединить для управления компанией.
1.3 Какие показатели должна выработать компания для оценки ее финансового состояния, положения на рынке и работы с клиентами, диагностики внутренних процессов, перспектив развития.
Решение кейса 1: «Взаимосвязь финансовых и нефинансовых показателей для формирования системы мотивации руководителей высшего звена компании»
Необходимо для конкретной компании разработать систему ключевых показателей оценки деятельности и определить, какие из них могут быть использованы для мотивации топ-менеджмента компании.
Блок 2. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
2.1 Что такое "финансовая отчетность" и кто ее должен читать и анализировать.
2.2 Как рассчитывается прибыль компании.
2.3 Почему отличается сумма денег на рассчетном счету от прибыли согласно отчету о прибылях и убытках (прибыль есть, а денег нет).
2.4 Какова структура денежных потоков: операционная, финансовая, инвестиционная деятельность.
2.5 Сколько стоит имущество компании. Различное имущество для различных целей.
2.6 Сколько собственных и заемных средств вложено в компанию.
Решение кейса 2: «Расчет себестоимости компании»
Решение кейса научит понимать структуру расходов компании. Знание затрат - это залог правильного установления цены, что позволит компании больше зарабатывать прибыли.
Решение кейса 3: «Формирование финансовой отчетности для компании «Перспектива»
На основе простых хозяйственных операций (например, покупка и продажа товаров) рассматривается, как изменяется стоимость компании, ее размер прибыли, а также сумма денежных средств.
День 2
Начало | в 9:00 |
Перерыв | с 12:10 до 13:10 |
Окончание | в 16:20 |
Блок 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ С ПОМОЩЬЮ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
3.1 Финансовые показатели: за чем следить и как в этом не потеряться.
3.2 Какой показатель лучше для оценки эффективности бизнеса: абсолютный (прибыль) или относительный (рентабельность).
3.3 Относительные показатели прибыльности - чем выше, тем лучше - а за счет чего этот уровень можно достигнуть.
3.4 Как оборачиваемость влияет на эффективность компании.
3.5 Как рассчитываются периоды погашения дебиторской и кредиторской задолженности. Что дает контроль этих показателей.
3.6 Каких средств должно быть больше для формирования имущества: собственных или заемных.
3.7 Относительные показатели ликвидности: можем ли мы оплатить наши счета.
Решение кейса 3: «Формирование финансовой отчетности для компании «Перспектива» (продолжение - рассчет показателей)
На основании составленной отчетности необходимо рассчитать все финансовые показатели и ответить на основной вопрос: "Стоит ли работать с данной компанией или отказаться?"
Блок 4. ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАТРАТ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО АССОРТИМЕНТУ ПРОДУКТОВ
4.1 Какова специфика затрат производственной и торговой компании.
4.2 Что такое переменные и постоянные затраты.
4.3 В чем ценность распределения затратна переменные и постоянные для департамента продаж.
4.4 Что такое "маржа продаж".
4.5 Как определеить оптимальный ассортимент продуктов для максимизации прибыли.
Решение кейса 4: «Поведение и классификация затрат»
На основании практических заданий необходимо правильно классифицировать затраты, рассчитывать маржинальный доход по продуктам и прибыль в целом для компании.
Блок 5. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ (CVP-АНАЛИЗ)
5.1 Сколько компании нужно продавать, чтобы выйти в "ноль" (рассчет точки безубыточности).
5.2 Как далеко компания работает от точки безубыточности (запас прочности).
5.3 Сколько компании нужно продавать, чтобы получать желаемый размер прибыли.
Решение кейса 5: «Расчет показателей CVP-анализа»
Решение кейса 6: «Расчет показателей CVP-анализа в условиях многопродуктового производства»
На основании практичсеких заданий необходимо рассчитать следующие показатели:
- точку безубыточности;
- запас прочности;
- необходимый объем продаж различных продуктов для безубыточного состояния и получения заданного уровня прибыли.
День 3
Начало | в 9:00 |
Перерыв | с 12:10 до 13:10 |
Окончание | в 16:20 |
Блок 6. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
6.1 Зачем компании составлять бюджеты.
6.2 Как составить бюджет доходов и расходов и рассчитать плановую прибыль.
Решение кейса 7: «Составление операционного бюджета компании в условиях ограничений»
В реальных условиях каждая компания сталкивается с ограниченными ресурсами. С помощью практического задания необходимо рассчитать бюджет прибыли с учетом ограничений.
Блок 7. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
7.1 Какова стоимость денег во времени и как она влияет на принятие решений по будущим вложениям.
7.2 Как оценить, стоит ли вкладывать деньги в любой проект (бизнес).
Решение кейса 8: «Решение о принятии инвестиционного проекта»
На основании прогнозных денежных потоков необходимо рассчитать:
- денежную прибыль от проекта;
- период окупаемости проекта;
- уровень рентабельности проекта.