"Инновация сама по себе никуда не ведет. Для этого все инновации нужно исчислять.
Без подобного подсчета результатов Вы не знали бы, работает ли инновация."
Майк Е. Гербер "Предпринимательство: миф или реальность"
Каждый корабль, который не имеет заранее проложенного курса, рано или поздно встретит свой айсберг.
Стратегия бизнеса - это его генеральный курс, который должен быть измерен, и его выполнение должно регулярно отслеживаться.
Каждая компания имеет свой собственный курс, но как его измерить, как сделать так, чтобы каждый сотрудник понимал и осознавал свое место в реализации стратегии компании.
Для этого используют сбалансированную систему показателей (BSC) - методологию, которая позволяет связать все факторы успеха компании:
Финансы:
- Сколько должны приносить вложенные средства?
- К какому уровню финансовой устойчивости необходимо стремиться?
Маркетинг:
- Как наилучшим образом удовлетворить потребителя и как это измерить?
- Какими характеристиками должен обладать товар?
- Что является нашей "изюминкой" для потребителя?
Внутренние бизнес-процессы компании:
- Как должна работать компания, чтобы быть эффективной?
- С какими расходами, как быстро и с каким качеством должны протекать бизнес-процессы?
Развитие и компетенции персонала, используемые инновации:
- Какой персонал необходим?
- Как сделать, чтобы персонал работал на единый результат?
- Какие технологии стоит использовать в будущем?
Применение BSC позволяет сделать выполнение стратегии ежедневным делом сотрудников компании и дать руководству достаточную степень уверенности в том, что "корабль идет проложенным курсом".